Сегодня активное развитие получило такое направление, как инклюзия. При этой форме обучения для детей с ОВЗ в школе создаются комфортные условия с целью вовлечения детей в образовательный и воспитательный процесс, успешной социализации в современном обществе, адаптации к социальным реалиям, реализации своего потенциала в обществе. Дети, которые в силу физических или психических недугов, а также особенностей развития не могут обучаться в ученическом коллективе, чаще всего получают помощь в виде индивидуальных уроков.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся. Индивидуальное обучение – это вариант способа работы с ребенком школьного возраста. Его основной целью является получение образования детьми, нуждающимся в особом подходе. Специфические приемы направления позволяют создавать подходящую схему учебы для каждого конкретного школьника. В таком освоении знаний множество преимуществ: ребенок может задать интересующие вопросы, при этом он полностью отдается учебному процессу, получает все внимание учителя. Это позволяет ребенку быстрее изучить школьную программу и получать хорошие результаты.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья строится следующим образом:
- без посещения школы (на дому) – ученик находится дома, где его посещают педагоги.Чаще всего схему применяют по отношению к детям с ограниченными возможностями;
- с посещением школы – если ребенок может находиться в коллективе, а его физическая активность не ограничена в значительной степени.
- возможна и смешанная схема, которая сочетает приемы обоих базовых форм обучения.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В учебных помещениях первые столы предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха.