ГБОУ "СШ № 17 г.о. Харцызск"
г. Зугрэс, Донецкая Народная Республика
  • Профилактика правонарушений

    Правонарушением считается противоправное действие, несущее опасность для общества, которое пагубно влияет на личность, окружающих или государство и за которое установлено наказание для граждан любого возраста. 

    Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток. Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. 

    Профилактика правонарушений среди школьников считается одним из основных направлений воспитания в учебных заведениях. Важнейшей ее целью является создание условий для образования у детей и подростков норм нравственного поведения. 

    «Ломать — не строить» гласит народная мудрость.

    Многим гражданам нередко приходилось огорчаться, увидев надписи нецензурного характера на стенах домов, в лифтах, автобусных остановках, приведённое в негодность оборудование детских площадок, закрашенные аэрозольными красками спинки каруселей, искореженные урны, разрушение памятников и иные результаты чьих - то нездоровых развлечений. Все это портит лицо нашего города, всего того, что сопровождало нас с детства, и было дорого, как понятие своего дома и отечества. Восстановление испорченных объектов, ремонт, замена, смывание и закрашивание надписей, устранение многочисленных объявлений требуют громадных материальных затрат и больших физических усилий.

    Вандализм выражается в учинении различных надписей, нередко нецензурных, на фасадах зданий, на заборах и иных сооружениях, в загрязнении стен домов и других сооружений в населённых пунктах, порче оборудования транспортных средств (сидений, окон и т. д.), лифтов в жилых домах и учреждениях, повреждении и выведении из строя телефонных автоматов, повреждении оборудования аттракционов в парках и совершении других подобных действий. Уничтожение или повреждение имущества, относящегося к памятникам истории или культуры (музейные экспонаты, скульптуры в парках и т. п.).

    Ответственность за вандализм наступает с 14 - летнего возраста. Установление пониженного возраста уголовной ответственности вызвано совершением его (во многих случаях) подростками. Повышает общественную опасность вандализма совершение его группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой – либо социальной группы. Максимальное наказание за вандализм – до 3 - х лет лишения свободы. (Ст. 214 УК РФ).

    Между тем, такие действия признаются в нашей стране преступлением. Статья 214 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за вандализм. Закон определяет вандализм как осквернение зданий или иных сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. К иным сооружениям, указанным в статье, относятся остановки общественного транспорта, ларьки, ограды, мосты, путепроводы и т. п. Под имуществом следует понимать дорожные знаки, уличные фонари, салоны и кузова автобусов, троллейбусов и т. д. К общественным местам относятся улицы, переулки, скверы, бульвары, набережные, площади, внутридворовые территории и тупики, проезды, предприятия торговли и общественного питания, санатории и дома отдыха, пансионаты, профилактории, культурные, развлекательные, спортивные учреждения, общественный транспорт, лесопарковые зоны, берега водоёмов и прилегающие к ним зоны отдыха и зелёных насаждений в черте городов и других населённых пунктов, а также используемые во время проведения санкционированных массовых мероприятий территории, находящиеся за чертой населённых пунктов, иные места общего пользования.

    Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей.
    1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей - наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей либо обязательными или принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы до трех лет.
    2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников либо в отношении объектов археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов археологического наследия, -
    наказываются штрафом в размере до пяти миллионов рублей либо обязательными или принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.

    Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества
    1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, - наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей либо обязательными работами или лишением свободы на срок до двух лет.
    2. Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, - наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

    Статья 7.17. КоАП Уничтожение или повреждение чужого имущества
    Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, - влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей.
    Для возбуждения уголовного дела или административного производства необходимо заявление собственника поврежденного имущества, сведения о характере повреждения и сумма причиненного ущерба.

    Безнадзорность, беспризорность — термины, характеризующие определенные социальные особенности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 13.01.2001 №1-ФЗ, от 07.07.2003 №111-ФЗ) дает следующие определения: «безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц; беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания».

    Почему дети убегают из дома? Правила для родителей

    Чаще всего поводом уйти из дома становится игнорирование потребностей ребёнка, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями.
    В основном, уходят подростки 10-17 лет. Традиционно подростковый возраст считается трудным периодом, когда подросток, несмотря на внешнюю браваду, грубость и агрессивность, на самом деле крайне раним и беззащитен.

    Подростковый возраст – это время интенсивного, но неравномерного развития. Этот возраст называют по-разному: «трудным» «переходным», «кризисным».
    Это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности. Подросток часто уже ставит перед собой цели, сам планирует их осуществление.

    Особенности подросткового возраста

    Подростков более всего интересует собственная личность. Вопросы «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?» становятся вопросами номер один. Подростки более всего заняты выяснением и построением своих отношений с другими людьми. Подростки настолько поглощены своим половым созреванием, что вопросы отношений между мужчинами и женщинами занимают их более всего на свете.

    Дружба – главное, что их интересует. Подростки – искатели смысла жизни. Их начинает волновать главный вопрос человеческого существования: «Зачем я живу? В чем мое предназначение?».

    • Подростки постоянно конфликтуют со взрослыми.
    • Подростки чувствуют недостаток уважения к ним со стороны взрослых. Они хотят равноправных отношений с взрослыми.
    • Подростки постоянно думают о том, как их оценивают другие люди.

    Подростки – существа безответственные. Они хотят иметь все права (как взрослые), и никаких обязанностей (как дети).
    Подростки перенимают вкусы, взгляды, манеры своей компании; стесняются быть «не как все».
    Подростки ищут свой жизненный стиль, оригинальничают, подчеркивают свое своеобразие, непохожесть на других.
    У подростков появляется способность менять самих себя, заниматься. самовоспитанием. Они становятся творцами, хозяевами, авторами собственной жизни .

    Что нарушает психологическую безопасность подростка

    • постоянная критика родителей и учителей, которая планомерно программирует сознание ребенка на неудачу;
    • отстранение ребенка от круга знакомых и друзей дома;
    • слишком жесткие правила или отсутствие их;
    • насмешки над внешностью детей, их физическими недостатками и слабостями;
    • вербальные или невербальные послания негативной направленности (особенно послания типа «ты нам не нужен»);
    • терпимость окружения к употреблению алкоголя и «легких» спиртных напитков;
    • отсутствие времени у родителей для общения с детьми.

    Причины ухода из дома

    • Недостаток внимания со стороны родителей вызванный появлением второго ребенка в семье, сменой родителя на мачеху или отчима, большой загруженностью на работе.
    • Большая загруженность ребенка, - кружки, секции и пр., если при этом желания ребенка не учитываются.
    • Слишком строгое воспитание в семье, отсутствие любви и заботы.
    • Отсутствие дополнительной занятости детей, они не знают чем занять себя дома, им хочется острых ощущений, приключений. Иногда в таких случаях они сбегают компаниями по 2-4 человек.
    • Если Ваш ребенок уже убегал из дома или грозится убежать, попробуйте пересмотреть свои отношения с ребенком. Хочется ли ребенку возвращаться домой после учебы? Насколько теплые у Вас отношения в семье?
    • Побеги из внешне благополучных семей могут быть связаны с неправильной родительской позицией относительно трудностей в учебе: систематические упреки, ограничения, жестокие наказания в отношении ребенка, имеющего неуспеваемость;
    • Основным побудительным мотивом уходов ребенка становится потребность во множестве новых и ярких впечатлений.

    Родители, будьте осторожны!

    Дети убегают из дома из-за невыносимой домашней обстановки: постоянного физического, сексуального или эмоционального насилия, совершаемого над ними. Стремление убежать из дома – это возможно знак протеста, который чаще проявляется в среднем школьном возрасте (10 – 13 лет). В этот период психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение.
    Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Ребенок отныне выступает перед лицом общества самостоятельно.

    Что делать? Куда идти? Кому звонить?

    • Вспомните все, о чем говорил ваш ребенок в последнее время! Зачастую наши дети говорят нам почти все, другое дело - слышим ли мы их!
    • Соберите родственников, с которыми ваш ребенок общался в последнее время, обзвоните друзей и знакомых подростка.
    • Собрав информацию, так же проверьте, не взял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые вещи, документы.
    • Если проверка собранных сведений не дала никаких результатов и ребенок не найден – обращайтесь в соответствующие органы! Прежде всего, в медицинские учреждения и милицию. Необходимо обзвонить учреждения (больницы, приюты), где вы сможете получить информацию о том, не поступал ли ваш ребенок в данное учреждение.
    • Периодически связывайтесь со знакомыми и друзьями сына (дочери). В большинстве случаев дети, сбежавшие из дома, пытаются найти приют в знакомой среде.
    • Найдя своего ребенка, попытайтесь разобраться, почему подросток сбежал.

    Как родители могут помочь? Доверие – вот что помогает подрастающему человеку ощутить себя полноправной личностью.

    • Никогда не давайте ребенку повода сомневаться в Вашей любви, в том, что Вы всегда на его стороне, даже если он оступился.
    • Не срывайте на ребенке свое настроение, не ругайте «впрок», «для профилактики».
    • Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать Вам правду, какая бы она ни была.
    • Культивировать значимость образования
    • Всегда старайтесь положительно оценивать своего ребенка, даже если Вам кажется, что он в чем-то некомпетентен.
    • Будьте справедливы.
    • Говорите с ребенком - для ребенка очень важно!
    • Любите своих детей и будьте рядом с ними, чтобы не произошло!

    Помните!

    • Дети очень хорошо чувствуют ложь взрослых, и непоследовательность родителей принимается ими за образец поведения.
    • Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам.
    • Получайте удовольствие от принятия решений ребенком.
    • Хорошие родители - это те, кто способен так построить свои отношения с ребенком, чтобы избавить его от различных разочарований.
    • Любите своих детей такими какие они есть!

    Как наладить отношения с  ребенком

    • научиться правильно понимать ребенка и доводить до его сознания, что он понят правильно;
    • удерживать себя от негативных чувств к ребенку, даже мысленных (они могут становиться реальной, отрицательно воздействующей силой, создавать негативную ауру в семье);
    • чтобы отучить ребенка от вредных привычек, следует сделать здоровый образ жизни семейным;
    • понимать, что в подростковом возрасте ребенок повторяет стадии раннего развития в более усложненной форме, стремясь удержать чувство без опасности и беззаботности детства;
    • установить с подростком партнерские отношения, позволить ему принимать участие в семейных решениях, особенно тех, которые касаются непосредственно его.

    Знайте!

    • Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!
    • Живите во имя своего ребенка
    • Объединяйтесь с ребенком против его трудностей
    • Верьте в своего ребенка, и тогда он точно почувствует, что дома ему лучше, чем во дворе, ведь дома его любят, принимают и уважают
       


     

    Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это систематические акты агрессии (словесной, психологической или физической), направленные против одной или нескольких жертв. Буллинг и травля — это синонимы, описывающие одно и то же явление.
    Буллинг может встречаться в любых закрытых сообществах: в рабочих коллективах, в армии (дедовщина — это тоже вид буллинга). Также существует кибербуллинг, при котором травля происходит в интернете (часто — малознакомыми или анонимными агрессорами).

    Что такое буллинг. Объясняем простыми словами.

    Буллинг может выглядеть самым разным образом, но в нём всегда есть три действующих лица:
    Агрессор — тот, кто инициирует насилие или подключается к нему.
    Жертва — тот, на кого направлено насилие.
    Наблюдатели — те, кто не участвует в травле, но и не останавливает её.
    Цель агрессоров — не один раз обидеть жертву, а изводить её системно, поэтому они выбирают непрямые формы агрессии, чаще всего — психологическое унижение, например: словесные оскорбления; используют изоляцию и бойкот (никто не хочет сидеть рядом с жертвой, общаться с ней); отбирают или портят вещи жертвы; заставляют совершать неприятные для жертвы действия; толкают жертву, кидают в неё предметы.

    Кибербуллинг — это травля в интернете. Как и обычная травля, кибербуллинг организуется агрессорами, чтобы унизить жертву.
    Формы кибербуллинга:

    • Оскорбительные комментарии в социальных сетях жертвы.
    • Распространение оскорбительных картинок и мемов с фотографией жертвы.
    • Личные сообщения с оскорблениями или угрозами в социальных сетях, мессенджерах.
    • Оскорбительные сообщения от имени жертвы в адрес других людей.
    • Вымогательство, шантаж или угрозы опубликовать личные фотографии и видеозаписи.

    Ответственность за буллинг
    За буллинг установлены гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.

    • К форме гражданско-правовой ответственности относится взыскание компенсации морального вреда, согласно ст.ст. 150-152 ГК РФ, так как буллинг есть не что иное как причинение вреда чести и достоинству личности. В данном случае ответственность могут понести как несовершеннолетний с определённого возраста, имеющий доход, так и родители несовершеннолетнего как его законные представители, независимо от возраста несовершеннолетнего.
    • Административная ответственность, как правило, выражена в привлечении по ст. 5.61. КРФобАП «Оскорбление». Несовершеннолетние к административной ответственности за оскорбление привлекаются с  16 лет. Помимо того, при буллинге, независимо от возраста несовершеннолетнего, к административной ответственности могут быть привлечены и родители по ст. 5.35. КРФобАП «Неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей».
    • Уголовная ответственность — самый строгий вид ответственности за буллинг.

    В самом простом понимании буллинг есть истязание, за что предусмотрена уголовная ответственность по ст. 117 УК РФ. Если буллинг закончился самоубийством или попыткой самоубийства, то в таком случае ответственность наступает не только по ст. 117 УК РФ, но и по ст. 110 УК РФ или по ст. 110.1 УК РФ.
    Бывают случаи, когда самоубийство подвергшегося буллингу не удаётся, но причиняется вред здоровью. В таком случае, возможна уголовная ответственность по ст. 111, ст. 112 или ст. 115 УК РФ.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie